Поскольку угрозы вашему бизнесу исходят со всех сторон (а теперь они усиливаются злоумышленниками, использующими ИИ), обеспечение непрерывности бизнеса должно быть приоритетом для каждого ИТ-специалиста. Хотя это может быть правдой, усилия многих компаний среднего размера по предотвращению простоев и предотвращению потери данных не увенчались успехом.
Независимое глобальное исследование Arcserve показало, что 76 процентов опрошенных лиц, принимающих решения в сфере ИТ, заявили, что их организация понесла серьезную потерю данных. Восемьдесят три процента респондентов заявили, что 12 часов или меньше — это приемлемый уровень простоя.
Звучит разумно. К сожалению, только 52 процента заявили, что могут восстановиться после серьезной потери данных за 12 часов или меньше . А 95 процентов респондентов заявили, что в их компании есть план аварийного восстановления. Однако только 24 процента имеют зрелый, хорошо документированный, проверенный и обновленный план .
Отсутствие эффективного плана обеспечения непрерывности бизнеса, включающего аварийное восстановление, может стоить дорого. В недавнем опросе Uptime Institute 45 процентов респондентов сообщили, что их последний сбой стоил от 100 000 до 1 миллиона долларов. Эти цифры заставляют вас принять немедленные меры по обновлению (или созданию) плана обеспечения непрерывности бизнеса, который гарантирует, что вы не понесете такого финансового удара. Так с чего же начать?
Разработка подробного контрольного списка плана обеспечения непрерывности бизнеса
Вот десять вещей, которые вам необходимо включить в свой контрольный список плана обеспечения непрерывности бизнеса, включая четкое описание процесса, целей и результатов. После завершения эти упражнения станут основой для эффективного и действенного плана обеспечения непрерывности бизнеса и аварийного восстановления.
1. Выберите группу планирования
Процесс: Определите ключевых сотрудников вашей организации, включая ИТ, HR, финансы и операции. Включите высшее руководство, чтобы обеспечить поддержку со стороны органов, принимающих решения.
Цель: сформировать межфункциональную команду, которая понимает различные области вашего бизнеса, операций и целей.
Результат: комплексный план, охватывающий все критически важные области и системы бизнеса.
2. Инвентаризация всех технологий
Процесс: провести полный аудит всех ИТ-активов. Существует множество доступных инструментов, которые автоматически обнаруживают ИТ-активы.
Цель: получить полное представление обо всех технологических ресурсах: оборудовании, программном обеспечении, облачных сервисах и виртуализации, внешних зависимостях и любых других ресурсах, которые связаны с вашими операциями или влияют на них, например, устройства BYOD, системы резервного копирования и системы электропитания.
Результат: четкое представление обо всех технологических ресурсах для поддержки эффективного управления рисками и планирования аварийного восстановления.
3. Проведите анализ влияния на бизнес
Процесс: Определите и расставьте приоритеты критически важных бизнес-процессов и данных. Учитывайте нормативные и отраслевые требования. Оцените потенциальное влияние сбоев на эти процессы и потерю данных в вашей организации.
Цель: понять, какие сферы бизнеса требуют немедленного восстановления, чтобы минимизировать воздействие на бизнес.
Результат: приоритетный список бизнес-функций, процессов и данных, который определяет распределение ресурсов во время восстановления.
4. Составьте первоначальный план
Процесс: Определите объем вашего плана, включая определение критических бизнес-функций, данных и ресурсов, а также документирование ролей и обязанностей. Затем разработайте стратегии аварийного восстановления, учитывающие резервное копирование данных, включая настройку времени восстановления и целевых точек восстановления (RTO и RPO) .
Цель: создать план действий вашей организации в случае сбоя.
Результат: тщательно документированная стратегия первоначального реагирования, учитывающая потенциальные сценарии стихийных бедствий.
5. Обучайте и обучайте своих сотрудников
Процесс: согласно недавнему отчету, в котором говорится, что 82 процента всех кибератак связаны с человеческим фактором, вам необходимо разработать программы обучения и проводить регулярные тренировки. Узнайте, как распознавать вредоносные электронные письма и сообщать о подозрительных действиях, кризисном управлении, процедурах в чрезвычайных ситуациях и определенных ролях во время сбоев.
Цель: убедиться, что все сотрудники осведомлены о своей роли в вашем плане обеспечения непрерывности бизнеса и готовы к ней.
Результат: готовые и способные сотрудники, которые станут вашей первой линией защиты от простоев и сбоев и смогут эффективно реагировать во время кризиса.
6. Защитите критически важную информацию
Процесс: внедрить расширенные меры кибербезопасности, такие как Sophos Intercept X Advanced , зашифровать конфиденциальные данные и обеспечить физическую безопасность всех центров обработки данных. Регулярно обновляйте протоколы безопасности, чтобы адаптироваться к изменениям в среде угроз.
Цель: защитить конфиденциальную информацию от киберугроз и физического ущерба.
Результат: улучшенная защита критически важных данных, снижение риска утечки и потери данных.
7. Реализуйте стратегию резервного копирования
Процесс: установите регулярные графики резервного копирования, соответствующие вашим RTO и RPO, следуя стратегии резервного копирования 3-2-1-1 . Используйте репликацию данных для критически важных систем.
Цель: обеспечить возможность быстрого восстановления всех ваших данных и систем после сбоя.
Результат: сведение к минимуму времени простоя и потери данных в случае сбоя системы, стихийного бедствия, атаки программы-вымогателя или утечки данных.
8. Развертывание решений по аварийному переключению и резервированию
Процесс: Внедрить резервные системы, особенно для критически важных функций. Для обеспечения высокой доступности используйте облачные сервисы и рассмотрите сервисы, которые могут выполнить аварийное переключение одним нажатием кнопки.
Цель: поддерживать бизнес-операции, даже если ваши основные системы повреждены или вышли из строя.
Результат: непрерывность бизнеса и доступность услуг практически при любых сбоях.
9. Создайте план коммуникаций
Процесс: Разработайте протоколы коммуникации для внутренних и внешних заинтересованных сторон, назначьте представителей и подготовьте шаблоны для кризисной коммуникации.
Цель: эффективно управлять информационными потоками во время кризиса.
Результат: четкое, своевременное и точное общение, которое поддерживает доверие и сводит к минимуму путаницу.
10. Часто тестируйте и обновляйте
Процесс: регулярно планируйте тренировки и пересматривайте план на основе отзывов и результатов. Внедрение изменений в бизнес-процессы и технологии.
Цель: Обеспечить актуальность и эффективность плана.
Результат: постоянно развивающийся план обеспечения непрерывности бизнеса, который идет в ногу с ростом вашей организации и изменением ландшафта рисков.
Снизьте риски с помощью надежного и эффективного плана обеспечения непрерывности бизнеса
Следуя этим шагам и сосредоточив внимание на ожидаемых результатах, вы сможете подготовить свой план обеспечения непрерывности бизнеса к возможным сбоям и быстрому и эффективному восстановлению.
Это может не только избавить вас от высоких затрат, связанных с потерей данных и сбоями в работе, но также защитить репутацию вашей компании. Не забывайте: регулярные обновления необходимы для того, чтобы ваш план обеспечения непрерывности бизнеса соответствовал развивающейся бизнес-среде и возникающим угрозам.
Десять лучших практик Arcserve
- Arcserve offline activation - полное руководство
- Защита ИТ-инфраструктуры в обрабатывающей промышленности
- Современные методы хранения и защиты данных
- NIST выпускает обновленную структуру кибербезопасности
- 10 пунктов в плане обеспечения непрерывности бизнеса
- Частное, публичное, гибридное или мультиоблако: в чем разница?
- Пять причин для использования технологии WORM
- Шаблон план аварийного восстановления из 5 шагов
- Кибербезопасность строится на резервном технологии WORM
- 5 распространенных алгоритмов шифрования и взгляд в будущее